Россияне раскупают модемы, роутеры и другое телекомоборудование

В условиях самоизоляции они обустраивают домашние офисы
Nick Morrison / Unsplash

На прошлой неделе (13–19 апреля) расходы россиян на телекоммуникационное оборудование – роутеры, усилители сигнала WiFi, а также средства для соединения друг с другом систем передачи данных – выросли почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании, подготовленном Сбербанком. Пользователи продолжают обустраивать офисы дома и на даче, считают его авторы. Данные получены из платежных систем и общедоступных источников, утверждают они.

На время самоизоляции многие пользователи переехали за город, где ранее связь требовалась только время от времени, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Если брать многоквартирные дома, то в них резко выросло потребление интернета: стало больше тех, кто подключается к нему одновременно, рассуждает эксперт. Люди стали ставить дополнительные устройства, чтобы улучшить передачу голоса и данных, замечает Кусков. По его мнению, пользователи, поработав дома в первые недели, оценили свои удаленные рабочие места, увидели проблемы и начали их решать. Именно этим можно объяснить то, что рост продаж телекомоборудования пришелся не на начало месяца, а на его вторую половину, считает Кусков.

Заметили спрос на домашние роутеры и в «Ситилинке». По словам руководителя отдела закупок «Офис и аксессуары» компании Ивана Поликарпова, в марте продажи этих устройств в деньгах выросли по сравнению с мартом 2019 г. на 43%. По итогам апреля рост составит 86% к апрелю прошлого года и 35% – к марту 2020 г., прогнозирует Поликарпов.

О высоком спросе на роутеры говорит и представитель ритейлера «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева. Количество заказов на онлайн-площадках объединенного ритейлера за первые три недели апреля в сравнении с тем же периодом прошлого года выросло в несколько раз, утверждает она.

Пресс-служба «Связного» также отмечает интерес покупателей к WiFi-роутерам – их продажи с 1 по 21 апреля выросли вдвое. Такой рост связан с продолжающимся режимом самоизоляции и желанием пользователей заменить свои старые устройства на более мощные, считает представитель ритейлера.

Говорят о росте спроса на пользовательское телекомоборудование и представители операторов. По словам гендиректора «Мегафон ритейла» Андрея Левыкина, продажи роутеров в апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в 3,8 раза, модемов – в 3,2 раза. Рост продаж сим-карт, которые покупают в том числе для этих устройств, составил 66,1%.

В середине марта продажи USB-модемов и WiFi-роутеров выросли в 2,5 раза по сравнению с первыми неделями года, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. О росте спроса на эти гаджеты говорит и представитель МТС Алексей Меркутов.

В первую очередь люди смотрят на перспективы прекращения режима самоизоляции – прежние прогнозы о том, что пик заболеваемости COVID-19 придется на конец апреля, уже кажутся неадекватно оптимистичными, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Они понимают, что работать из дома придется минимум до середины, а то и до конца мая, и готовятся к этому, говорит эксперт. С другой стороны, продажи оборудования растут по мере адаптации компаний к режиму удаленной работы, добавляет Бурмистров. Небольшим компаниям для адаптации потребовалась неделя – две, крупным – две – три недели и теперь стало ясно, где возникают проблемы и что необходимо для полноценной работы в таком формате, заключает он.